Коленчатый вал – это одна из главных деталей двигателя, которая поддается колоссальным нагрузкам в процессе работы. Шлифовка коленчатых валов — тонкий процесс, который требует наличия, как специального оборудования, так и высоких профессиональных навыков и опыта персонала проводящего данную процедуру.
После шлифовки нужно проверить геометрию вала. Доводка шеек вала после шлифовки призвана загладить острые края смазочных отверстий и удалить микронеровности.
Основным способом доводки шеек является полировка. Полировка выполняется в несколько этапов – сначала поверхность обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой, а потом абразивной смесью. Выполненная этим способом полировка почти полностью убирает микронеровности. Станок для шлифовки шеек коленчатого вала в состоянии обрабатывать валы легковых и грузовых автомобилей массой до 500 кг и длиной до 1600 мм. Точность обработки при этом составляет 2 мкм.
Для высококачественной работы двигателя у нас производят балансировку коленчатого вала. Балансировка повышает полезную мощность двигателя и ресурс его работы от 25% до 40%. Стоит ли сомневаться в необходимости проведения этой операции в процессе ремонта двигателя? Разумеется, нет, но при условии: работа будет выполнена квалифицированными специалистами и на качественном современном оборудовании, ведь процесс требует предельной точности и аккуратности.