Ремонт шатунов является одной из ключевых операций в процессе ремонта двигателя. Своевременно и качественно произведенный ремонт шатуна двигателя способен предотвратить серьезную поломку двигателя или даже его полное разрушение.
Шатуны в двигателях, которые работали длительное время, либо после задира, перегрева, переворачивания или расплавления вкладыша требуют замены втулки верхней головки и восстановления геометрии нижней головки. Замена втулки выполняется с использованием жидкого азота, а после запрессовки, производится расточка ее внутренней поверхности, где базой для установки шатуна в станке служит отверстие нижней головки. При износе отверстия нижней головки оно аналогично вначале растачивается, а затем хонингуется.
Ремонт шатунов редко когда обходится без такой операции как подгонка массы с таким расчетом, чтобы разница комплекта для одного двигателя не превышала норм завода изготовителя (для грузовых двигателей - 15 г; для легковых - 4 г). Подгонка массы производится с помощью процесса снятия металла с приливов, как на нижней крышке, так и на самом шатуне.
Специалисты компании имеют большой опыт по проведению работ с ремонтом шатунов, а именно расточкой втулок, расточкой постелей, подгонкой по весу, рихтовкой, перепресеровкой.